Торжество Православия

Мы празднуем сегодня день Торжества Православия над неправдой, над ересями, над лжеучениями. Но мы не празднуем торжество православных над другими людьми, а ликуем о том, что Бог из столетия в столетие нашел в нашей среде людей, так глубоко Ему преданных, так способных Ему приобщаться, Его познавать, что Он открыл нам, порой непросвещенным, порой с затуманенным сердцем и умом, истину о Себе. И сегодня мы ликуем о том, что Господь так милостив, столько в Нем любви и снисхождения, что Он стал открываться из столетия в столетие каждому человеку, который свое сердце Богу откроет и очистит свое сердце и свою жизнь ради того, чтобы быть достойным Христовой любви, Его крестной смерти, Его Воскресения. Это дивный день, когда мы говорим и торжествуем о победе Бога над ложью, которая, как туман, распространилась по всей земле через человеческую неправду и греховность. Именно этот первый воскресный день Великим Постом был установлен в IX веке в честь избавления Вселенной от ереси, в первую очередь, от ереси иконоберчества. Святые отцы установили этот праздник и в воспоминание, и в благодарение Господу. Как говорит святой Иоанн Златоуст: «Каждая наша просительная молитва должна препровождаться молитвой благодарственной».Спустя многие века бес не утихает. Различные учения умножаются день ото дня, мороча голову людям, отводя их от истинного смысла бытия на этой земле. А лжеучители зачастую были людьми интеллектуальными, грамотными, имеющими дар слова, увлекающие за собой людей.  Рассмотрим два примера: «Возьмем ученого, который сидит в кабинете, приходит на Божественную Литургию для того, чтобы «отметиться», поставить галочку, или просто послушать красивое пение – это одно. А возьмем теперь такого же кабинетного работника, который искренно молиться за Божественной Литургией, регулярно причащается, исповедуется, работает над собой. Кто же из них будет большим или правильным богословом? Конечно же, тот, кто действительно живет духовной жизнью, который действительно соприкасается со Христом в этой жизни, только тогда Господь открывает ему тайны Царствия Небесного, тайны богословия. Они не познаются только по книгам и бумагам, они, в первую очередь, познаются духом».Святитель Григорий Богослов говорит: «Человек, который хочет стать богословом, должен тщательно исполнять Христовы заповеди и быть верным Господу».В случае правильного духовного устроения, человек начинает правильно понимать Господа. К этому призывают и святые отцы: «Кто правильно молится, тот и богословствует». Важно, чтобы разум каждого человека в каждую минуту побеждал искушения внешнего мира. Если будем правильно верить, правильно молиться, будем благодарить Господа за победу, а победа Торжества Православия не физическая, но победа церковного разума, тогда автор лжеучений – диавол, противник Бога, будет повержен в попытке отвернуть нас от Бога.Глубокий по содержанию, красивейший по форме Чин Недели Православия, который совершается после Божественной Литургии, а сегодня по уставу совершена более длительная Литургия Василия Великого, в Свято-Ильинском храме ,которую совершил благочинный Красненского  округа  протоиерей Евгений Задорожный.

  К тому и призывает Великий Пост, ставя задачу переосмыслить свою жизнь, выправить её на путь благочестия, на пусть спасения.Во время поста мы особенно вслушиваемся мы в богослужение, вслушиваемся мы в пеcнопения, кладем поклоны, смиряем свою плоть, и, в первую очередь, пытаемся смирить свою душу, свой дух и разобраться, что же у нас происходит? В каждом из нас множество различных грехов, пристрастий. Наша задача – избавиться от этих страстей и явить противоположные добродетели.И пост пройдет, а благоговение останется. И вслед за Пасхой наступят другие праздники, а желание молиться со слезами, класть поклоны и поститься не уйдет из души. Поэтому нужно вдыхать полной грудью скорбный и целебный воздух Великого поста, чтобы целомудрие и строгость, в этом воздухе растворенные, глубоко проникли в каждую клеточку нашего духовного организма.