Обрезание Господне

С 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова — то есть 14 января по новому стилю. Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви. Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения.

14 января Православная Церковь празднует Обрезания Господня . В Свято- Троицком храме села Круглое была отслужена Божественная Литургия.

День Обрезания совпадает с днем памяти одного из самых известных святых, святителя Василия Великого архиепископа Кесарийи (Каппадокийской). Поэтому в этот день, всегда служится Литургия его имени. Василий Великий родился около 330 г. в Кесарии. В семье свт. Ва-силия к лику святых причислены мать Эмилия (память 1 января), сестра Макрина (память 19 июля), брат Григорий (память 10 января). В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие позна-ния в медицине, – это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей свя-тостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, тру-дами на благо церковного мира и единства. Болезни от юности, труды уче-ния, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения исто-щили силы святителя, и 1 января 379 г. он преставился ко Господу, будучи 49 лет. Церковь тотчас стала праздновать его память. Современник Васи-лия Великого, епископ Амфилохий (память 23 ноября) так оценил его за-слуги: «Он принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной и всем людям приносил и приносит пользу, и для хри-стиан всегда был и будет учителем спасительнейшим».

По окончании Божественной Литургии настоятель храма иерей Вадим Багнетов произнес проповедь, в которой он рассказал прихожанам о житии святителя Василия Великого и о прообразовательном смысле праздника Обрезания: «Мы исповедуем веру в Господа Иисуса Христа, воплотившегося и вочеловечившегося.

И если праздник Рождества, это праздник Его воплощения, то праздник Обрезания – праздник Его вочеловечения. Совершенный человек, это не только биологическое, и общественное, но еще и непременно – религиозное существо. Человек обязан знать не только своих братьев по плоти, но и своего Небесного Отца. И поэтому отсчет христианской эры начинается не с Рождества, а именно с Обрезания, с восьмого дня после Рождества Христова.