День святого Серафима Саровского

От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матери явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.

(Тропарь преподобному Серафиму Саровскому)

Сегодня Русская Православная Церковь чтит память преподобного прозорливого старца, знавшего о последнем русском царе, который его прославил, основателя Дивеевской обители – Серафима Саровского.

Торжества по случаю празднования этого великого святого Руси развернулись не только в его обители, созданной для девиц и вдовиц, но и по всей России.

.Божественную Литургию в честь дня памяти святого протоиерей Евгений совершили вСвято-Ильинском храма с.Красное.

Иногда спрашивают христиан, мол для чего ходить в храм, зачем исповедоваться и причащаться, ведь есть более короткие пути. Да. Но более короткие пути ведут в противоположную сторону от Царствия Небесного. Мы же исполняем завет, который оставил преподобный Серафим Саровский – цель человеческой жизни, как он говорил, обожение человека, стяжания Духа Святаго. А где мы это можем сделать? Где можем познать Бога? Помните, как сказано в Священном Писании о познании нашего праотца Адама его второй половины? Когда познал Адам Еву – только соединившись с нею. То есть познать Бога, мы можем, соединившись с Ним. А это происходит в церковных таинствах. И только в храме мы можем исповедовать грехи, которые обуревают каждого из нас, попросить Бога отстать от них. Ведь мало покаяться – надо еще и исправиться. А в нашей ли силе исправиться? По большей части нет. По благодати Божией это возможно. Путь, который показали нам святые, преподобные, указывает, что для человека достижима тропа перехода в мир иной не к бесу, а ко Господу. Под горку всегда легче, но поднимаясь на гору ко Господу, в нашем восхождении поможет сам Господь. Нам так кается, что наши скорби и болезни, ниспосланные Богом, предназначены не для нас, мы ищем в этом какой-то элемент несправедливости, начинаем роптать. Мы не радуемся жизни. Во времена египетских подвижников был такой авва Аполос. В его монастыре жили 5 тысяч монахов, 500 из которых были совершенны.

То есть они творили всяческие чудеса: кто исцелял, кто пророчествовал, каждый имел свой Дар Благодати Святого Духа. Отличительной чертой этих монахов была радость, не было ни одного унылого. Русская поговорка «Нам ли быть в печали?» говорит о том, что в любой ситуации с нами Бог, только при одном условии – что мы не ропщем. Преподобный Серафим Саровский не роптал, был также радостен, как и те египетские монахи. А забот и скорбей у него было гораздо больше, чем у нас. А он каждому человеку говорил: «Радость моя, Христос Воскресе!» Будем жить понимая, что с нами рядом Христос. Какое тогда ворчание, брюзжание и ругательство? Благодать тогда быстро покинет нас, а если роптать не будем, тогда как и преподобного Благодать будет сопровождать нас. У каждого свой путь в Царствие Небесное, и этот путь человек должен пройти сам. Говорить, что у кого-то легче или тяжелее – неправильно. Надо за все благодарить Бога. Как говорили апостолы «всегда радуйтесь» — это самый короткий путь для достижения Царствия Небесного. А оно внутрь нас есть. Если мы унылы, ворчуны, не достигли Царствия Небесного, значит в нашей духовной жизни что-то не так. Будем подражать преподобному в его восприятии каждого человека, которого он принимал с искренней любовью, тогда в наши сердца войдет та самая Пасхальная радость!