Великим Постом Великий покаянный канон

Как часто в обыденной жизни нам не хватает времени задуматься над своей жизнью. Казалось бы, живем, трудимся, растим детей и…, в общем, живем как все. Вот все вместе и несемся стремглав навстречу всё более и более засасывающей нас суете, совершенно забывая о смысле человеческой жизни, забывая, что жизнь земная, лишь краткий миг, по окончании которого нас всех ожидает жизнь вечная.

К чему стремимся? С собой ведь не заберем нажитое непосильным трудом, карьеру с должностью в прихватку не утащим, хорошо, если сумеем достойно воспитать детей, тех, кто помолится за нас…Мы же призваны к святости! Призваны к наследованию тех самых Райских обителей, для которых сотворен человек! Земное пребывание – это действительно сложный экзамен, по результатам которого будет определена наша участь в вечности. А готовимся ли мы к нему?

Чаще, даже не задумываемся, к сожалению. На помощь, словно заботливый врач, приходит время Поста. Его не случайно называют спасительным, поскольку ставит перед нами вопросы спасения души, взывая к покаянию.И самым ярким тому примером – покаянный канон святого Андрея Критского. Это проникновенное произведение, достаточно лаконичное, читаемое всего лишь первых четыре дня поста за вечерним богослужением, словно изнутри подымает бурю покаянных чувств. А между тем, этому сочинению, вместившему массу библейских примеров о восстановлении через покаяние извращенной грехом человеческой природы, более 14 веков.На протяжении всего Поста не совершаются Литургии по понедельникам, вторникам и четвергам: они считаются наиболее строгими. В эти дни служатся особые постовые богослужения. Исключение — большие праздники Церкви.

По средам и пятницам совершаются Литургии Преждеосвященных даров.

На пятый день Поста совершается Литургия Преждеосвященных даров с каноном святому великомученику Феодору Тирону, освящается коливо.

По воскресеньям — Литургия святителя Василия Великого, так же её служат в четверг и субботу, на Страстной неделе перед Пасхой.