Литургия Преждеосвященных Даров совершена в Свято- Ильинском храме

3 марта, в пятницу  первой седмицы Великого поста, в Свято-Ильинском храме совершено уставное великопостное богослужение – литургия Преждеосвященных даров.Богослужение возглавил благочинный Красненского церковного округа протоиерей Евгений  Задорожный.По заамвонной молитве было возглашено молебное пение с чтением канона святому великомученику Феодору Тирону и освящено коливо – рис, сваренный с медом, аппетитно оформленное в блюда для раздачи прихожанам.Так на литургии Преждеосвященных даров мы со страхом прикасаемся к Агнцу и звоним в колокольчик, чтоб преклонили колени люди; и кладем поклоны: и много поем покаянных и хвалебных песен. И небесные силы служат Царю Славы с нами вместе невидимо. И все это дает в результате такое молитвенное ощущение и настрой, такую жажду к предстоянию перед Христом, что этого надолго должно хватить.

Празднование это установлено по следующему случаю. В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.   Коливо. Фото: iliya-monastery.org                                                                                                                                                           Справка.   Коливо (греч. вареная пшеница) — вареная пшеница (или иной злак), подслащенная медом или сахаром. Благословляется в церкви и употребляется в пищу в пятницу первой недели Великого поста в память чуда св. мученика Феодора Тирона. Коливо (называемое еще кутией) благословляется также после панихиды по умершему. Зерна символизируют будущее Воскресение; мед или сахар блаженство будущей жизни. 27.02.15 Феодора Тирона IMG_0014                                                                                                                                                                 

Без нашей воли Господь к нам не вторгается. Нам необходимо самостоятельно обнаружить в себе пороки и греховные мыли, поступки, в целом поведение. Мы стоим в храме, а у нас в голове киноролик крутиться, неизвестно, о чем мы думаем. где только не побываем мысленно за время богослужения. Где-то услаждаемся от греха, где-то сразу мучаемся, поскольку грех всегда рано или поздно приводит к мучениям. В этом вопросе нам помогает только одно – чтение Священного Писания. Нужно каждый день читать Евангелие, каждый день читать труды апостолов, чтобы пропитываться благодатью Святого Духа. Одна современная подвижница сказала просто: «Кто читает Евангелие, тот с Самим Богом разговаривает!»Многие считают, что мало в сознании остается после прочтения. Но на это в Патерике сказано: «Подходит ученик к учителю, жалуясь, что ничего не запоминает из прочитанного. На это учитель предлагает ему набрать стакан воды, затем вылить и посмотреть, что останется». Ученик в итоге увидел оставшиеся капли воды на дне и стенках стакана. Учитель посоветовал не оставлять чтение, что-то все равно осталось.

«Так и у нас, что-то откладывается в сознании, что-то остается в сердце.  ­И слава Богу! Пусть это будет не так быстро. Дай Бог, чтобы мы пропитывались Священным Писанием, пропитывались мыслями святых отцов и, таким образом, занимались самоврачеванием, обуздывали свои мысли и чувства, останавливали свои низкие дела, пусть не сразу, постепенно. Но если мы будем пытаться так делать, нам Господь будет помогать. Дай Бог, чтобы мы понимали, что мы – ничто в этом мире, Господь во всем. По нашим к Нему молитвам Господь совершит свою силу в нашей немощи. «Сила Божия в немощи совершается», как сказано в Священном Писании».